Внедрение инновационных конструктивно-технических решений в части элементов ВЛ (опор, линейной арматуры и изоляции, проводов, фундаментов, заземляющих устройств), позволяющих осуществлять строительство воздушных линий с улучшенными технико-экономическими показателями: сниженной стоимостью владения (совокупных затрат) ВЛ на всех стадиях её жизненного цикла и повышенной надежностью эксплуатации ВЛ.
Особенности проектирования молниезащиты воздушных линий среднего и высокого напряжения с применением молниезащитных аппаратов различного конструктивного исполнения (УЗПН; разрядники с мультикамерной системой, РМКЭ, ГИРМК; ОПН, устанавливаемые на опорах). Проблемы молниезащиты ВЛ напряжением 10-35 кВ с защищенными проводами.
Особенности проектирования ВЛ напряжением 10, 35, 110 и 220 кВ с применением опор различного конструктивного исполнения: узкобазовых из гнутого стального профиля, композитных материалов, многогранных, железобетонных секционированных, а также решетчатых опор, адаптированных к требованиям ПУЭ-7.
Современные тенденции, проблемы проектирования и перспективы развития свайных фундаментов опор ВЛ для нормальных и сложных грунтов (многолетнемёрзлых, болотистых и т.п.).
Современные системы выполнения заземляющих устройств опор ВЛ и подстанций в грунтах с высоким удельным сопротивлением.
О необходимости внесения изменений и дополнений в нормативно-техническую базу в области: молниезащиты ВЛ с защищенными проводами; легитимного применения СИП-7 (для ВЛЗ напряжением 110 кВ); внедрения новых опор гибкой конструкции с меньшей деформативностью; разработки требований к переходным пунктам в месте сопряжения воздушных и кабельных линий; перехода от типового на индивидуальное проектирования ВЛ и т.п.
Особенности применения программных продуктов при проектировании ВЛ и подстанций среднего и высокого напряжения.
Мониторинг технического состояния различных элементов ВЛ.
Особенности проектирования и базовые принципы строительства подстанций различного конструктивного исполнения.